Зоопарку Деда Мороза тоже нужны инвестиции

В зоопарке Деда Мороза. Фото: Ярость[Icecolor] на Яндекс.Фотках

В зоопарке Деда Мороза. Фото: Ярость Icecolor

Самый пик туристического сезона в Вотчине Деда Мороза в Великом Устюге – зимние праздники. После того, как они прошли, в зоопарке подвели итоги 2011 года. Всего в сказочном городке побывало 80 тысяч туристов, из них 26,5 – в декабре. За первые дни 2012 посетили вотчину 33 тысячи человек.

Однако на совещании по итогам года было отмечено, что нужно стремиться ко круглогодичной окупаемости проекта. «Такую задачу ставит нам губернатор региона Олег Кувшинников», — рассказала начальница отдела туризма и межрегиональных связей администрации Сатрооскольского района Мария Паюсова. Поддержал ее и Владимир Кадомкин, председатель совета директоров ОАО «Дед Мороз». «Бизнес – всего 15 дней в году, а потом – одни убытки», — пожаловался он.

Вторая глобальная проблема проекта – кадровый вопрос. Не хватает хороших экскурсоводов. Для объединения специалистов экскурсионного дела нужна специальная организация, которая также могла бы проводить обучающие семинары для гидов, пишет газета «Красный Север».

Зато туристов вотчина и зоопарк стали привлекать больше. Это произошло за счет появления кузницы, мастерских, появления аттракционов и расширения зоосада.

«Мы и сами хотели бы, чтобы Устюг стал более красочным. Но наш бюджет — это всего 100 миллионов, 20 из которых идет на благоустройство. У нас много планов, но всегда не хватает средств. В 2012 году Великий Устюг отметит 865-летие, и мы надеемся, что областное правительство поможет муниципалитету», — сообщил и.о. главы города Федор Хабаров.

  Зоосад Деда Мороза. Фото: Ярость[Icecolor] на Яндекс.Фотках

Зоосад Деда Мороза. Фото: Ярость Icecolor на Яндекс.Фотках

«Опыт прошлого года был учтен, и мы избежали многих ошибок. Для туристов работал информационно-туристский центр, каждый день заводилась карта на приезжающих. Качество услуг было на уровне», —  рассказал глава Великоустюгского района Александр Новинский. «Губернатор области заинтересован в продвижении проекта Деда Мороза», — добавил начальник управления туризма Вологодской области Владимир Осиповский. Также он сказал, что вотчина и зоосад надеются на инвестиции. Причем не только от федерального центра, но и от частных иногородних инвесторов, которых может заинтересовать проект.